воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Стабильной считается полититическая система, в которой власть эффективна  и легитимна . Политическая система в которой отсутствует один из этих параметров ,причисляется к относительно стабильной или нестабильной. Приведите 3 аргумента .



Полити́ческая систе́ма о́бщества  — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.



Одна из наиболее существенных проблем функционирования политической системы - обеспечение ее стабильности. Это означает сохранение системой своих институтов, ролей и ценностей при изменяющихся условиях социальной среды, осуществление ею своих основных функций.

Ключевыми условиями политической стабильности являются легитимность, легальность и эффективность существующего режима, политической системы общества; наличие необходимой социальной базы поддержки властных институтов; согласие ведущих социально-политических сил по поводу основных целей и задач развития страны; консолидация общества на основе общепризнанной цели; своевременное разрешение и предупреждение острых конфликтов; значимость и действенность господствующего, инициируемого властными структурами, потока политической коммуникации. 

Одним из наиболее важных интегральных характеристик власти является ее эффективность, т.е. степень выполнения властью своих задач и функций


Критериями эффективности власти являются


1) достаточность оснований власти и эффективное использование ее ресурсов; 

2) рациональность “вертикальной” и “горизонтальной” структур власти; 

3) эффективный, действенный, своевременный контроль за выполнением распоряжений властных структур; 

4) организационно-техническое и кадровое обеспечение учета и анализа властных распоряжений; 

5) наличие действенной системы санкций, применяемых к объекту власти в случае невыполнения им властного приказа; 

6) эффективная система самоконтроля власти, одним из показателей которой является ее авторитет. 

Эффективность власти во многом зависит от ее легитимности .


Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный) — согласие народа (граждан, людей и так далее) с властью, когда он (они) добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.
Легитимность и эффективность власти могут коррелироваться друг с другом, образовывая различные сочетания
Классификация политических систем
По этой схеме легко проследить три ступени политической стабильности—нестабильности обществ: нестабильные, с утраченной легитимностью и эффективностью; относительно стабильные—нестабильные, в которых отсутствует один из параметров схемы; стабильные, в которых легитимная власть является вместе с тем и экономически эффективной.
При наличии эффективности и легитимности власти режим стабилен (А), при их отсутствии – нестабилен (В); при наличии же только одного из двух компонентов режим находится в неустойчивом положении (С).
Легитимность     

+
-
+
-
Эффективность

+
-
-
+
Стабильность
А          
В        
С         


D
             

Таким образом ,в зависимости от типа корреляции политическая система может обладать различной степе­нью стабильности Общества, которые обладают высоким уровнем и легитимности (законности), и эффективности, имеют устойчивую по­литическую систему, подобно США, Швеции, Англии.
В современном мире только демократические формы и процедуры мо­гут обеспечить высокий уровень легитимности и эффективности влас­ти.
Неэффективные и нелегитимные (незаконные) режимы являются по определению непостоянными и нестабильными, поэтому они вынужде­ны поддерживать себя силойПолитическая система этих режимов явля­ется антидемократической, диктаторской.
Таким образом, можно заключить, что политическая стабильность власти складывается из двух основных компонентов —легитимности, или признание ее авторитета широкими общественными слоями и эффективности, означающей способность власти использовать имеющиеся в ее распоряжении ресурсы (материальные и духовно-психологические) в целях решения назревших и неотложных задач. 

В качестве аргументов можно привести факты из истории :

1)Возьмем сталинские преобразования. Авторитет "вождя" в большевистских и народных массах возник и укрепился в силу существовавшего вакуума власти и способности Сталина, воспользовавшись этим вакуумом, постепенно подчинить себе органы государственного принуждения и машину партийной власти. Однако позднее одним из факторов этого авторитета стал экономический скачок, совершенный страной от доиндустриальной к индустриальной экономике. Этот скачок, тиражировавшиеся цифры достижений, непрекращавшаяся пропагандистская кампания в обществе с традиционной политической культурой служили одновременно и источником массового энтузиазма и трудового героизма, и укрепления авторитета "вождя всех времен и народов". Экономическая эффективность режима таким образом служила одним из несомненных источников его легитимности. В определенной степени эта динамика характерна для любой политической системы.

2)Примеры нестабильного равновесия, чреватого распадом и дезинтеграцией сообщества в среднесрочной перспективе, могут быть найдены в российской истории, в том числе, в посткоммунистический период. Практически везде, не только и СНГ, по и в Восточной Европе, посткоммунистические режимы уже оказались в крайне сложном для себя положении. Во-первых, пробуксовывают экономические реформы и терпит поражение стратегия "шоковой терапии"; во-вторых, ослабевает доверие к центральной власти и набирают силу центробежные тенденции; в-третьих, растет недовольство властью в широких слоях населения; в-четвертых, такое недовольство носит скорее стихийный характер и не оформляется (или, оформляется очень медленно) пока в альтернативу существующему режиму.

3)Политический опыт различных стран в XX в. свидетельствует о том, что политическая система может не иметь сильной поддержки основных социальных групп общества и одновременно демонстрировать достаточно высокую степень эффективности политики. В то же время политические режимы могут сохранять легитимность (законность), но не обеспечивать необходимой эффективности.  В качестве примеров комбинаций отношений легитимности и эффективности власти  можно указать на политические режимы Германии, Австрии, Испании и Франции в 1920–1930-х гг., совершившие на протяжении указанного времени определенную эволюцию в развитии, в процессе которой возникли две вышеописанные комбинации.










Комментариев нет:

Отправить комментарий